Песочная терапия для детей | Центр психологического развития личности Спектрум

наши телефоны:
+7 (495) 532-78-84
+7 (968) 960-22-45
e-mail: mail@spectroom-center.ru
адрес: г. Москва, Воронцовские Пруды, д.3

песочная терапия для детей

Май 07, 2015
Off

Песочная терапия для детей

Игра в песок

игра с песком

«Игра в песок» все больше и больше набирает свои обороты и в России. Это не только терапия, общение с бессознательным, но и мощный инструмент в обучении. На эту тему написано уже достаточно много литературы. Информацию можно найти и в интернете.

Мне хочется поделиться своими собственными наблюдениями, случаями из практики. Я люблю песок. Люблю за его огромные возможности, непредсказуемость. Он несет в себе безопасное, принимающее поле. Его любят и дети и взрослые.

Для работы с песком есть ряд противопоказаний. Я строго придерживаюсь гигиенических требований, а что касается нежелательности применения песка с некоторыми людьми из групп риска, подхожу индивидуально. Я ничего не навязываю ребенку. Если ребенок не хочет взаимодействовать с песком, можно найти другой вариант занятия. А если он охотно погружается в этот мир, мир сухого или мокрого, цветного или обычного песка, значит что-то ему нужно и, мы идем туда. Он хочет выразить себя. В особых случаях, надо просто быть более внимательным и иметь опыт выхода из аффективных состояний.

Человек, вступая в контакт с песочной средой, начинает общаться со своими глубинными эмоциональными состояниями. Ребенок, создавая свои картины на песке, свои фантазийные миры, научается выходу из разных сложных ситуаций. Это происходит незаметно для него самого.

Недавно у меня был такой случай. Я работала с мальчиком, у которого аутический спектр поведения. Сложности в установлении контакта – основная тема. На занятиях он охотно взаимодействовал с сухим песком и не любил мокрый. Потом сам попросил воды. Лил много и долго. Не торопясь, все перемешал. Потом строили остров с вулканом. Рождался сказочный сюжет. У нас была принцесса. Она жила на этом вулканическом острове. На самой его вершине находился ее замок. Вулкан был недействующим, поэтому принцесса могла сажать цветы. Было много зелени. «Кругом была красота!», — слова ребенка. Вот, однажды: «Прилетела баба Яга, которой не понравился такой красивый остров». Она решила заточить принцессу внутри вулкана. Вся зелень погибла, а вулкан стал оживать. Захочет ли ребенок сегодня на этом остановиться или захочет освободить принцессу? Наступила пауза длительного обдумывания ситуации. Мы стали заглядывать игрушкам в глаза. Среди игрушек он выбрал тигренка. Тигренок был игривым. Ребенок посмотрел в его глаза и заключил: «С такими добрыми глазами у него все получится!». «Баба Яга от такого взгляда стала доброй, полюбила красоту» и они освободили принцессу, посадили много новых деревьев и цветов. На сегодня с песком закончили.

Потом мы переключились на теневой театр. Это часть нашего занятия после песка или как самостоятельная форма. В сюжетах с тенями мы расслабляемся, ребенок присваивает новый опыт. У нас родился такой сюжет. Была «женщина с добрыми глазами и ее друг дельфин». Прилетела ведьма. Тут ребенок дал волю своей агрессии. «Ведьма сейчас всех заколдует! Всех, всех, всех!». Я подыгрывала ему: «Да, да! Нужно всех заколдовать!». Она превратила женщину в скелет, а дельфина в дракона. Потом мы включили большой светящийся шар. Это у нас «БОЛЬШАЯ МАМА». «Все, кто попадал в свет этого шара, расколдовались, а ведьма исчезла». После этой встречи я заметила, что контакт глазами у нас стал чаще и дольше. Вот такая история.

Автор: Елена Куликова
психолог — специалист нашего центра

 

 

Перейти к списку статей

Перейти на главную

Написать сообщение

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение